artificial intelligence
Вышло так, что я только вчера посмотрел Mad Max: Fury Road. И расстроился очень. И сказал, что фильм - говно. У меня попросили аргументировать. Решил аргументацию подправить и сделать отдельным постом. Потому что фильм - говно. И вот почему.
1. Отсутствие сюжета.
В фильме нет истории. Показано событие, которое не несет никакой нагрузки ни для вселенной Mad Max, ни для главного героя. В свое время именно так сговнилась серия Resident Evil: если ты не смотрел предыдущий фильм, то мог смело идти на новый, потому что связи между ними не было никакой, кроме вселенной и главного героя. Из Mad Max еще пару фильмов можно будет выжать, пока люди не узнают этот знакомый привкус во рту.
2. Отсутствие главного героя.
То самое событие, из которого сделали двухчасовой фильм, могло происходить в любой другой вселенной. С любым другим протагонистом. Все происходящее можно было не подвязывать к франшизе Mad Max, да оно и не связано с ней никак.
Если выйдет новый фильм, то в нем не будет ни одного персонажа из Fury Road, ни даже упоминания сюжета Fury Road, потому что франшиза может существовать отдельными фильмами, а не связанной и адекватной историей.
И это реальная проблема режиссеров, которые добираются до именитых тайтлов. До Бэтмена дорвался Нолан. Сделал ли Нолан хорошее кино? Сделал. В фильме Нолана есть Бэйн, которого играет Том Харди. Раскрыта ли полноценно история Бэйна? Достаточно для того, что прочувствовать персонажа. И уж очень я сомневаюсь, что дело тут в бюджете фильмов.
Миллер же берет известного всем персонажа, бросает его в "муравейник" и смотрит за тем, что из этого получится. В целом ощущение такое, будто Миллера за эти тридцать лет, что прошли между третьим и четвертым фильмом, здорово так горячка поела. История Рокатански? Да ну нахуй, у нас графики на 150 миллинов. Раскрытие персонажа? Смотри предыдущее оправдание. Хочешь интересную историю? Для тебя я снял уже три фильма, иди в жопу, парень, я просто хочу денег. А ведь грядет еще и Mad Max: Wasteland.
Если говорить начистоту, то Макса Рокатански можно было в фильм вообще не добавлять, потому что Fury Road — фильм о персонаже Шарлиз Терон, а он вышел живым и настоящим.
3) Отсутствие диалогов.
Вытекает из двух предыдущих пунктов. Кто-то может схавать это и называть фишкой фильма, но это нихуя не так. Режиссеры, снимающие блядский арт-хаус, раскрывают сюжет фильма не используя диалогов лучше, чем режиссер этого громкого продолжения франшизы. Нет диалогов — нет персонажей — нет характеров. Мне попытались объяснить это тем, что суть фильма — в динамике. Мол, Рокатански не дают говорить специально, что вся игра Тома Харди — это игра эмоциями и мимикой. И это очень дерьмовое объяснение. Динамика была в "Рейде", который сняли за миллион. Не за 150 миллионов, а за один. Там была и динамика, и история, и в бесконечных драках и перестрелках даже персонаж выглядел интересно и уместно. Fury Road — это не динамика. Это "мы час едем в одну сторону, а потом еще час — в другую, и все это под весьма сомнительным предлгом". Но если от души приправить графикой и эффектами, то и это съедят. Сожрут с потрохами и признают лучшим фильмом 2015-го года.
Имя Mad Max просрано в целом. Фильму можно было бы простить его минусы, если бы его не обзывали "продолжением" саги о Безумном Максе. Будь фильм "по мотивам" и "на основе" — черт с ним. Будь это история другого персонажа во всем давно известной вселенной — черт с ним. Но это — нихуя не продолжение. Это двухчасовой трейлер, который показывает способности CGI в 2015-м году. Для более простого понимания могу прикрепить трейлеры и технодемки на Unreal Engine 4. Да, красиво, да, перспективно, да, впечатляет. Но толку от этого на данный момент никакого, потому что для такой картинки нужно охуенное железо. Так и тут. Для таких эффектов не нужны Том Харди и Шарлиз Терон, не нужны персонажы, сюжет, история, потому что это фильм о графоне. И его успешно захавали.
1. Отсутствие сюжета.
В фильме нет истории. Показано событие, которое не несет никакой нагрузки ни для вселенной Mad Max, ни для главного героя. В свое время именно так сговнилась серия Resident Evil: если ты не смотрел предыдущий фильм, то мог смело идти на новый, потому что связи между ними не было никакой, кроме вселенной и главного героя. Из Mad Max еще пару фильмов можно будет выжать, пока люди не узнают этот знакомый привкус во рту.
2. Отсутствие главного героя.
То самое событие, из которого сделали двухчасовой фильм, могло происходить в любой другой вселенной. С любым другим протагонистом. Все происходящее можно было не подвязывать к франшизе Mad Max, да оно и не связано с ней никак.
Если выйдет новый фильм, то в нем не будет ни одного персонажа из Fury Road, ни даже упоминания сюжета Fury Road, потому что франшиза может существовать отдельными фильмами, а не связанной и адекватной историей.
И это реальная проблема режиссеров, которые добираются до именитых тайтлов. До Бэтмена дорвался Нолан. Сделал ли Нолан хорошее кино? Сделал. В фильме Нолана есть Бэйн, которого играет Том Харди. Раскрыта ли полноценно история Бэйна? Достаточно для того, что прочувствовать персонажа. И уж очень я сомневаюсь, что дело тут в бюджете фильмов.
Миллер же берет известного всем персонажа, бросает его в "муравейник" и смотрит за тем, что из этого получится. В целом ощущение такое, будто Миллера за эти тридцать лет, что прошли между третьим и четвертым фильмом, здорово так горячка поела. История Рокатански? Да ну нахуй, у нас графики на 150 миллинов. Раскрытие персонажа? Смотри предыдущее оправдание. Хочешь интересную историю? Для тебя я снял уже три фильма, иди в жопу, парень, я просто хочу денег. А ведь грядет еще и Mad Max: Wasteland.
Если говорить начистоту, то Макса Рокатански можно было в фильм вообще не добавлять, потому что Fury Road — фильм о персонаже Шарлиз Терон, а он вышел живым и настоящим.
3) Отсутствие диалогов.
Вытекает из двух предыдущих пунктов. Кто-то может схавать это и называть фишкой фильма, но это нихуя не так. Режиссеры, снимающие блядский арт-хаус, раскрывают сюжет фильма не используя диалогов лучше, чем режиссер этого громкого продолжения франшизы. Нет диалогов — нет персонажей — нет характеров. Мне попытались объяснить это тем, что суть фильма — в динамике. Мол, Рокатански не дают говорить специально, что вся игра Тома Харди — это игра эмоциями и мимикой. И это очень дерьмовое объяснение. Динамика была в "Рейде", который сняли за миллион. Не за 150 миллионов, а за один. Там была и динамика, и история, и в бесконечных драках и перестрелках даже персонаж выглядел интересно и уместно. Fury Road — это не динамика. Это "мы час едем в одну сторону, а потом еще час — в другую, и все это под весьма сомнительным предлгом". Но если от души приправить графикой и эффектами, то и это съедят. Сожрут с потрохами и признают лучшим фильмом 2015-го года.
Имя Mad Max просрано в целом. Фильму можно было бы простить его минусы, если бы его не обзывали "продолжением" саги о Безумном Максе. Будь фильм "по мотивам" и "на основе" — черт с ним. Будь это история другого персонажа во всем давно известной вселенной — черт с ним. Но это — нихуя не продолжение. Это двухчасовой трейлер, который показывает способности CGI в 2015-м году. Для более простого понимания могу прикрепить трейлеры и технодемки на Unreal Engine 4. Да, красиво, да, перспективно, да, впечатляет. Но толку от этого на данный момент никакого, потому что для такой картинки нужно охуенное железо. Так и тут. Для таких эффектов не нужны Том Харди и Шарлиз Терон, не нужны персонажы, сюжет, история, потому что это фильм о графоне. И его успешно захавали.